русский english

Международная федерация йоги ПАТАНДЖАЛИ
видео-ролик
Лики рудракши
 

 ♦ 1-ликая рудракша - Высшая Истина, обретение Вечности 

Мать всех форм рудракши – лучшая из рудракш. Дарует благость, удовольствие и благоприятное воплощение в следующей жизни. Говорят, что дом, в котором поклоняются одноликой рудракше, всегда будет отмечен присутствием Лакшми.
 
Это символ Рудры. Одноликая рудракша находится под непосредственным благословение Рудры.
 
Тот, кто носит одноликую рудракшу, сможет с лёгкостью постичь высшие духовные истины. Это безграничный источник здоровья, благосостояния и душевного покоя.
 
Одноликую рудракшу следует носить на верёвке красного цвета или на золотой цепочке.
 
 
 
♦ 2-ликая рудракша - Милость Ардханаришвары (божество - андроген, сочетает в себе  мужские и женские качества и олицетворяет  единство двух противоположностей)
 
 
Рудракша с двумя ликами представляет единство Шивы и Шакти или Рудру и Парвати.
 
Вайшнавы называют её символом Вишну. Таким образом двуликая рудракша почитается и шиваитами, и вайшнавами.
 
Рудракша исполняет все желания хозяина, дарует покой уму и помогает достичь высоких состояний медитации. Дарует освобождение от сглаза и ограждает от зла.
Нейтрализует вредное влияние Луны в гороскопе.
 
Дарует мир семье и во взаимоотношениях с противоположным полом. Беременным женщинам рекомендуется носить двуликую рудракшу для безболезненного протекания родов.
 
При бессоннице и ночных кошмарах во время сна, рекомендуется держать рудракшу под подушкой.
 
Её следует носить, оправленной в серебро, на шее. Ношение такой рудракши дает защиту, гармонию в отношениях и успех в делах.  
 
 
 
♦ 3-ликая рудракша - Третагни  (милость Агни). Трет – три. Агни – огонь.
 
 
В ведической обрядности три священных жертвенных огня. Каждый из этих трех огней имеет свое особое название и назначение: 1) Гархапатья - постоянный домашний огонь, 2) Дакшина - огонь для жертвоприношений, 3) Агавания - огонь для возлияний.
 
Агни – бог огня, сжигающий неудачи, дающий здоровье, богатство и знание. Огонь никогда не причинит вреда владельцу трёхликой рудракши. Огонь будет хранить его от потерь и поражений от оружия.
 
Рудракша разрушает грехи предыдущих воплощений, освобождает от желаний, даруя душе реальность Брамина. Покоряет врагов.
 
Так же трёхликая рудракша – символ Брахмы, Вишну и Махеша. Это соединение решимости, знания и их использования. Наделяет созидательной энергией.
 
Нейтрализует вредное влияние Марса в гороскопе.
 
Помогает в учёбе, наделяя энергией концентрации.
 
Повышает религиозность.
 
 
 
♦ 4-ликая рудракша - Брахма (милость Брахмы)
 
 
Содержит силу четырёх Вед.
 
Вмещает четыре ашрама жизни: Брахмачарья, Грахастья, Ванапрастха, Саньяса.
 
Объясняет четыре сегмента общества (касты): брахмины, вайшьи, кшатрии и шудры.
 
Ношение четырехликой рудракши дарит здоровье. Женщины могут носить три бусины на левом плече для здоровья репродуктивной системы.
 
Также рудракшу с четырьмя ликами можно кипятить в молоке, которое после такой процедуры обретает целебные свойства.  Такое молоко рекомендуется принимать в течении двадцати дней.
 
Очищает ум и наделяет истинным знанием, разрушает негативные мысли.
 
Рекомендуется носить четырёхликую рудракшу учёным и студентам. Облегчает восприятие знания.
 
 
 
♦ 5-ликая рудракша - Паньчабрахма (избавление от греха человекоубийства)
 
 
Пятиликая рудракша наиболее популярна. Она посвящена пятиликому (Панчмукхи) Шиве, т.е. его форме Пашупатинатх. Мантра, благословляющая её, «Ом намах Шивайя».
 
Это Рудра в форме Калаагни (огня разрушения).
 
Ее носитель обретает здоровье, спокойствие, защиту и долголетие. Помогает быстро развиваться и дарует наслаждение духовными практиками.
 
Все пять ликов Брахмы ублажены носителем пятиликой рудракши. Болезни не причинят ему вреда. Богатство и благополучие будет всегда с ним.
 
Вылечивает заболевания сердца (высокое кровяное давление), лёгких и крови.
 
Нейтрализует вредное влияние Юпитера в гороскопе.
 
Следует носить три бусины на шее.  
 
 
 
♦ 6-ликая рудракша - Картикея или Ганеша (достижение читта-шуддхи и джняни)
 
 
Рудракша с шестью ликами посвящена Картикее, шестиликому сыну Шивы, младшему брату Ганеши.
 
Следует носить три бусины на правом (мужчины) или левом (женщины) плече.  Это ведёт к раскрытию высочайшего знания.
 
Дает успех в обучении, знание и мудрость. Вылечивает ментальные заболевания, такие как депрессия и истерия.
 
Помогает в обучении и бизнесе. Дарует силу концентрации, острый ум и самоуверенность.
 
Нейтрализует вредное влияние Венеры в гороскопе.
 
Вылечивает заболевания сексуальной природы и диабет.
 
 
 
♦ 7-ликая рудракша - Саптамала (достижение здоровья и богатства)
 
 
Символизирует семь великих мудрецов (сапта риши)
 
Ношение открывает духовное знание, даёт славу и богатство. Бедность никогда не придёт к обладателю этой рудракши.
 
Согласно Вайшнавской традиции, эта рудракша символизирует многоголового змея Шешу, короля над всеми змеями, а каждый лик рудракши представляет одного из величайших нагов (змеев): Ананта, Каката, Пундарика, Такчак, Вишолбан, Кариша и Шанкхачуда.
 
Предохраняет своего владельца от змеиных укусов.
 
Шива – распорядитель над всеми змеями, дарует обладателю семиликой рудракши своё благословение, отпускает все грехи и ведёт к достижению цели. Даёт влияние над другими.
 
Нейтрализует вредное влияние Сатурна в гороскопе.
 
Так же семиликая рудракша представляет богиню Лакшми. Она даёт все качества богини – богатство, славу, победу. Рекомендуется людям бизнеса и сферы услуг.
 
Так же семь ликов рудракши отождествляются с семью богинями: Брахмани,  Махешвари, Кумари, Вайшнави, Индрани и Чамунди.
 
 
 
♦ 8-ликая рудракша - Аштамара (восемь Васу или Ганга) - милость этих божеств и обретение правдивости
 
 
Даёт энергию для разрушения преград и ведёт к успеху.
 
Укрепляет силу воли.
 
Превращает врагов обладателя рудракши в его почитателей и друзей.
 
Рекомендуется носить восьмиликую рудракшу перед началом новой работы или перед путешествием, что даст удачу и лёгкий путь.
 
Избавляет обладателя от невежества, эгоизма и гордости.
 
Вылечивает заболевания желудка и бессонницу.
 
Управляющая планета – Раху.
 
Основная мантра «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ».
 
Также представляет Ганешу, сына Шивы и Парвати, в форме Винаяки. Ганеша награждает владельца восьмиликой рудракши избавлением от трудностей и преград, достижением успеха и  получением удовольствия от любой работы.
 
Развивает правдивость и дарует долголетие.
 
Заряжает энергией от восьми сторон света.
 
Предохраняет от несчастных случаев и дарует победу над врагами.
 
Увеличивает профессиональный успех.
 
Восьмиликая рудракша также известна как Аштмурти. Она включает восемь элементов: Притхви, Джал, Вайю, Агни, Аакаш, Сурья, Чандра и Яджмаан.
 
Символизирует тело бога Шивы. Шива развивает артистические и художественные качества в обладателе данной рудракши.
 
 
 
♦ 9-ликая рудракша - Нава-Шакти (милость девяти сил)
 
 
Совместно символизирует божество смерти Бхайрава –Яму и мудреца Капилу. Бхайрава защищает честь обладателя рудракши, даёт покой.
 
Обычно носится на левой руке во время священных церемоний Навратны, девяти ночей Дурги (Дэви Маа), для обретения её благословения. Дурга дарует благосостояние, собственность, удовольствия в семейной жизни и исполняет желания.
 
Благословляет благополучным влиянием девяти звёзд (Нав Грах).
 
 
 
♦ 10-ликая рудракша -Вишну (обретение покоя)
 
 
Символизирует бога Вишну в его десяти инкарнациях: МАтсья, Кришна, Рам, Каччап, Варах, Нарасимха, Ваман, Пурушурама, Буддха, Калки.
 
Предохраняет от «злых дней», сглаза, чёрных духов и негативного влияния планет.
 
Вылечивает хронические заболевания респираторной системы, кашель, астму и т.п.
 
 
 
♦ 11-ликая рудракша - Экадаша - рудра (рост всех видов благосостояния)
 
 
Представляет Индру, правителя Божеств.
 
Рекомендуется хранить на алтаре или в закрытой недоступной шкатулке. Носить на макушке головы, заплетённую в волосы.
 
Увеличивает благосостояние. Если женщина носит такую рудракшу, то у её мужа будет долгая жизнь.
 
Благословляет желаемым потомством и желаемым партнером.
 
Одиннадцать Рудр (Шива) живут в каждом из одиннадцати ликов.
 
Так же символизирует Ханумана, являющегося одиннадцатым Рудрой от бога Шивы.
 
Обостряет ум и даёт физическую выносливость и силу. Удаляет страхи.
 
 
 
♦ 12-ликая рудракша -Махавишну или 12 Адитьев (достижение мокши)
 
 
Символизирует бога Вишну.
 
Двенадцать братьев Адитьев (сыновей Праджапати Кашьяпы и вселенской матери Адити) нашли своё пристанище в двенадцати ликах рудракши. Они даруют защиту от всех видов оружия и насилия.
 
Божество солнца, Сурья, всегда благосклонен к обладателю этой рудракши и наделяет его благосостоянием и своей мощью и силой. Сурья наделяет владельца рудракши качествами своих двенадцати форм: Митра – друг всех, Равайе – причина всех изменений, Сурья– активный, Бханаве – распространяющий свет, Кхага – движущийся по небу, Пушне – всеобщий кормилец, Хиранья Гарбха – вмещающий вселенную, Маричи – лучистый, Адити – первый среди полу-богов, Савитре – Создатель, Арка – достойный почитания и Бхаскара – причина света.
 
Рекомендуется носить эту рудракшу политикам и бюрократам.
 
 
 
♦ 13-ликая рудракша - Камадева (исполнение желаний и милость Камадевы)
 
 
Символизирует Камадэву – божество любви и страсти и Индру, правителя над всеми божествами.
 
Несёт благоприятные события, исполняет желания, приносит удачу и комфортное существование.
 
Дарует привлекательность, шарм и притягательность.
 
 
 
♦ 14-ликая рудракша - Рудра (уничтожение всех болезней)
 
 
Представляет бога Шиву и Ханумана. Шива в этой форме символизирует 14 искусств, 14 Ману, 14 планет (лок), 14 Индр.
 
Избавляет от всех болезней, потерь, беспокойств и несчастных случаев.
 
Следует носить на макушке.
 
Рекомендуется носить докторам, инженерам, математикам, адвокатам, журналистам и т.п.
 
 
 
♦ 15-ликая рудракша – Махамритьюнджая (форма Шивы, великого победителя над болезнью и смертью)
 
 
Несёт освобождение от страха смерти.
 
Предохраняет от несчастных случаев и плохих поступков, осознанных или нет.

 
 
♦ 16-ликая рудракша – Хари или Шанкар Рупам
 
 
Благословлена двумя божествами – Вишну и Шивой.
 
Укрепляет семью, брак, даёт взаимопонимание и внимание со стороны членов семьи и родственников.
 
Дом, в котором храниться шестнадцатиликая рудракша, защищён от пожаров и ограблений.
 
Ношение этой рудракши наделяет проницательностью и дарует сиддхи.
 
Вылечивает заболевания кожи.
 
 
 
♦ 17-ликая рудракша – Сита и Рама
 
 
Все желания становятся достижимыми.
 
Пробуждает Кундалини.
 
Улучшает память. Для этого рекомендуется практиковать тратаку на семнадцатиликую рудракшу.
 
Даёт победу во всех начинаниях и обеспечивает поддержку второй половины.
 
Деньги приходят неожиданно к владельцу этой рудракши, впрочем, так же, как и собственность, недвижимость, машины и все материальные вещи.
 
Убирает лень и улучшает память.
 
 
 
♦ 18-ликая рудракша – Бхайрава (одна из наиболее свирепых форм Шивы)
 
 
Снимает действие чёрной магии и сглаз с владельца рудракши так же, как и с его собственности.
 
Приносит славу, успех, духовный рост.
 
Обращает врагов в друзей.
 
Предотвращает ментальные проблемы и потери энергии.
 
 
 
♦ 19-ликая рудракша – Нараяна (одна из форм бога Вишну)
 
 
Убирает невежество и предотвращает демонические поступки.
 
Наделяет правдивостью и истинным знанием.
 
Предотвращает от заболеваний крови и проблем со спиной.
 
 
 
♦ 20-ликая рудракша – Джанардана Рупам
 
 
Предохраняет своего владельца от негативного влияния планет, привидений, злых духов, сглаза и т.п.
 
Открывает истинное духовное знание.
 
Даёт достаток, здоровье и благополучие всем членам семьи.
 
 
 
♦ 21-ликая рудракша
 
 
Представляет бога Шиву.
 
Отпускает все грехи. Связывает тело и душу.
 
Все боги находятся внутри 12-ликой рудракши.
 
Даёт достаток, здоровье и благополучие всем членам семьи.
 
Помогает открытию третьего глаза и Аджна чакры. Ведёт к сверхосознанности и Высшему сознанию.
 
 
 
♦ Гаурипатх

 
 
Представляет Тримурти – Брахму, Вишну и Шиву.
 
Обладателю даруется знание Брахмы.
 
Предохраняет тело и дух от всех болезней.
 
 
 
♦ Ганеша
 
 
Символизирует Ганешу.
 
Рекомендуется для новых начинаний, открытия нового дела, т.к. устраняет все преграды и препятствия на пути.
 
Выполняет все желания в короткий срок.
 
Дарует удачу.
 
 
  
♦ Гаури Шанкар
 
 
Совместная форма Шивы и Парвати.
 
Даёт физическую энергию с благословения Шивы и духовную силу с благословения Парвати.

 

 
Новости
  2017-08-04 «Работа со стеной» семинар Татьяны Морозовой и Елены Лепешко. Москва, 9 сентября 2017.
2017-04-08 Тренинг Учителей Уровень-2. Ришикеш, Индия. 6–26 ноября 2017 (плюс 26-29 ноября на базе отдыха). Открыта запись.
2017-04-08 «Геометрия позиций стоя» семинар Татьяны Морозовой и Елены Лепешко. Москва, 4 июня 2017.
2017-02-08 17-25 июня 2017г. Неделя в горах Кавказа. Семинар по хатха-йоге в Псебае, Краснодарский край.
2017-02-05 Недельный семинар по пранаяме и позициям хатха-йоги в горном Крыму. Зеленогорье, с 21 по 28 мая 2017 года. Преподаватели: Татьяна Морозова и Елена Лепешко.
 

Семинары
  2017-07-01 «Усиление Знания. Позиции, посвящённые живым существам.» Семинар Татьяны Морозовой и Елены Лепешко. Москва, 6 августа 2017.
2017-06-03 «Создание потока Йоги» семинар Татьяны Морозовой и Елены Лепешко. Москва, 2 июля 2017.
2016-12-16 Курс среднего уровня сложности «Йога-терапия с информационным введением в Аюрведу». Ришикеш, Индия. 19 октября - 5 ноября 2017г. Открыта запись.
2016-12-16 Учительский Курс по Хатха-йоге Уровень-I. Ришикеш, Индия. 30 сентября - 18 октября 2017г. Открыта запись.
2016-04-10 Москва, 22 мая–18 сентября 2016. Сертифицированный 20-часовой обучающий курс по правке и выстраиванию продвинутых позиций хатха-йоги для преподавателей и практикующих со стажем. Проводят семинар Татьяна Морозова и Елена Лепешко.
 

Принципы школы
  Обладая таким сильным фундаментом, как академическое образование, Джитендра Дас остаётся практикующим мастером, неизменно следуя йогическим принципам и в жизни и в практике и в преподавании.

Мастер обучает своих студентов асанам, мудрам, пранаяме, медитации, очистительным практикам, проводит семинары с углублённым изучением философии йоги. Им подготовлены инструкторы и учителя, ведущие хатха-йогу в разных странах мира.

 
 
подробнее
 

Ответы на вопросы
  Вопрос: В связи с чем может происходить потеря энергии при практике Сурья Намаскар? На что в первую очередь нужно обратить внимание?
Ответ:

Дыхание, дыхание и ещё раз дыхание. Приветствие Солнцу должно насыщать тело энергией и праной. Обратите внимание, как вы дышите во время практики. Если сконцентрироваться  на дыхании тяжело - дышите Удджайи, максимально растягивайте вдох и выдох.

 
 
подробнее
 
© 2006—2017 «Международная федерация йоги Патанджали»
Использование материалов сайта возможно только при указании источника www.yogatoday.ru