САМОПОЗНАНИЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ «ЛИЛА»
Название игры на санскрите — Джняна Чаупада или «знание игры в кости». Лила же переводится как «проказы, шалости Божества», направленные на то, чтобы человек через игру осознал более глубинные философские смыслы.
Лила — это активный инструмент Раджа йоги, в которой человек постигает себя самого посредством ясности интеллекта, отличая реальное от иллюзорного.
Мудрецы древней Индии использовали эту игру, чтобы понять своё текущее состояние, осознать ограничения и степени свободы, развить невовлечённость и равновесие восприятия.
Структура игры позволяет глубже проникнуть в суть священных книг Индии, таких, как Санкхья карика, Йога сутры, а также трактаты хатха и джняна йоги.
Здесь нет желания победить или страха проиграть, поскольку каждый играет в свою собственную игру. Поле игры отображает счастье и горе, взлеты и падения, достижения и провалы, то, где человек часто теряет направление и смысл. Это игра самопознания, в которой каждый может увидеть себя и свою жизнь со стороны, осознать свои слабости и найти пути решения своих проблем.
Уникальность игры заключается в том, что она помогает взаимодействию Высшего «Я» и «я» индивидуального.
Каждый индивидуум подобен Мирозданию. Игровое поле представляет собой модель строения Вселенной и путь эволюции индивидуальной человеческой души. Игрок бросает кость и движется по полю, попадая на различные квадраты и уровни, каждый из которых представляет собой как общий план событий, так и текущее состояние игрока, его внешнее окружение, его мотивы и стремления.
Однажды начавшись, игра должна быть закончена. Она может быть отложена, но обязательно должна быть завершена.
Проводит игру Татьяна Морозова.
Игра на большом поле (3×3 метра).